Полноценная звукопередача сегодня немыслима без
низкочастотной составляющей акустического сигнала. Поэтому все чаще
водители, неравнодушные к качеству звука в автомобиле, дополняют
стереомагнитолу и пару колонок (как сказал бы американский установщик,
" deck and two ") динамиками, расширяющими воспроизводимый звуковой
диапазон как в сторону верхнего, так и в особенности нижнего предела.
Поскольку сигнал в 20 Гц - 150 Гц не оказывает практического влияния на
стереоэффект, принято выделять его в один
Хочу поделиться с
читателями одним из способов улучшения качества звучания акустической
системы, которыми комплектуются магнитофоны «Комета 235С», «Нота 225С»
и их модификации. Он состоит а замене давно устаревшей высокочастотной
головки 5ГДВ-1 на более современную 6ГДВ-4.
В настоящее время на российском рынке радиоаппаратуры вам предложат
много недорогих мини-систем, в их комплект входят аккустика среднего
качества. Обычно это двух- и трехполосные системы фазоинверторного типа
с простейшими разделительными фильтрами на неполярных оксидных
конденсаторах. Так, например, купленная мною мини-система 'Technics SC-EH60" японской фирмы MATSUSHITA комплектовалась
аккустикой "SB-EH60". Качество ее звучания явно не соответствовало
параметрам усилителя самой системы, что и выяснилось при подключении
к нему аккустическая система более высокого класса. Это обстоятельство
заставило меня предпринять попытку доработать "SB-EH60".
Наверное, я не открою большого секрета, если скажу, что небольшие поразмеру динамики, которыми оборудуют аудиосистемы в автомобиле, не обеспечивают хорошее воспроизведение "басов" . Один из возможных способов решения этой проблемы также хорошо известен - дополнить стереосистему сабвуфером (общим для правого и левого стереоканалов усилителем со своим динамиком, который воспроизводит низкочастотные составляющие звукового диапазона до 200-250 Гц). Вот только стоит такой акустический агрегат с дополнительным усилителем едва ли не дороже всей стереосистемы вместе взятой. Поэтому я и решил сам взяться за его изготовление.
Идея качественного компьютерного звука возникла у меня давно. Тем
более, что современное оборудование позволяет его получить - все
ограничено лишь уровнем техники (звуковая карта + усилитель + колонки).
Несмотря на то, что для "серьезного" слушания есть ресивер и ДВД-плеер,
воспроизводящий SACD и DVD-Audio (DVD-Audio мне не попадались, только
сам делал для пробы, а SACD звучит гораздо лучше простых CD), иногда
слушаешь и компьютер. Тем более, что для сведЕния звука (чем иногда
занимается сын) нужны мониторы. И постепенно я шел к хорошему звуку.
К157УД2 можно смело использовать в качестве предварительного, двухканального усилителя высокого качества. Если вы попали на эту страницу не случайно, то скорее всего, вы уже знакомы с данной ИМС и ее замечательными характеристиками.
Загадка "транзисторного" звучания усилителей мощности ЗЧ волнует умы уже не один десяток лет. За это время предложены многочисленные конструкции УМЗЧ с "малыми искажениями", "высокими динамическими характеристиками" и т.д. Сегодняшней тенденцией является выпуск ИМС, представляющих собой практически готовый усилитель ЗЧ, вплоть до самых мощных и высококачественных TDA7294, LM3886 и др. В этих условиях на первый план выходят методы оценки УМЗЧ. Почему один усилитель "звучит", другой – нет, хотя, казалось бы, его параметры лучше?
Разницу в звучании громкоговорителей при работе с различными УМЗЧ, в первую очередь, замечают, сравнивая ламповые и транзисторные усилители: спектр их гармонических искажений часто существенно отличается. Иногда заметные отличия бывают и среди усилителей одной и той же группы. Например, в одном из аудиожурналов оценки, данные ламповым УМЗЧ мощностью 12 и 50 Вт, склонялись в пользу менее мощного. Или оценка была необъективной?
Экспериментируя с комбинацией различных видов общей обратной связи в УМЗЧ, автор статьи добился положительного эффекта сочетания малого выходного сопротивления на низких частотах и большого - на средних и высоких. Подобный вариант частотно-зависимого выходного сопротивления следует рекомендовать, в первую очередь, для усилителей, работающих с широкополосными динамическими головками, например, в телевизорах и простой звуковоспроизводящей аппаратуре. Доработка усилителя несложная, а улучшение звучания заметно не только искушенному аудиофилу.
Разрабатывая мощный усилитель УНЧ можно с успехом использовать приведенную
здесь схему. На рисунке показана схема одного из каналов стереоусилителя
мощности. Он выполнен на хорошо распространенной элементной базе, - микросхеме
TDA2030A и двух разноструктурных транзисторах КТ818 и КТ819.