Микросхема TDA 8560, являясь полным аналогом известной микросхемы TDA1557Q, по сути - совершенно новый усилитель. Разработчики TDA 8560 "всего лишь" умощнили выходной каскад (взяв за основу TDA 1557), "приучив" усилитель к 2*омной нагрузке. Что это дает ?
На современных микросхемах без каких-либо дополнительных активных элементов буквально за несколько минут можно создать Hi-Fi усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ) с коэффициентом гармоник менее 0,01 % и выходной мощностью 50 Вт.
Идея качественного компьютерного звука возникла у меня давно. Тем
более, что современное оборудование позволяет его получить - все
ограничено лишь уровнем техники (звуковая карта + усилитель + колонки).
Несмотря на то, что для "серьезного" слушания есть ресивер и ДВД-плеер,
воспроизводящий SACD и DVD-Audio (DVD-Audio мне не попадались, только
сам делал для пробы, а SACD звучит гораздо лучше простых CD), иногда
слушаешь и компьютер. Тем более, что для сведЕния звука (чем иногда
занимается сын) нужны мониторы. И постепенно я шел к хорошему звуку.
К157УД2 можно смело использовать в качестве предварительного, двухканального усилителя высокого качества. Если вы попали на эту страницу не случайно, то скорее всего, вы уже знакомы с данной ИМС и ее замечательными характеристиками.
Загадка "транзисторного" звучания усилителей мощности ЗЧ волнует умы уже не один десяток лет. За это время предложены многочисленные конструкции УМЗЧ с "малыми искажениями", "высокими динамическими характеристиками" и т.д. Сегодняшней тенденцией является выпуск ИМС, представляющих собой практически готовый усилитель ЗЧ, вплоть до самых мощных и высококачественных TDA7294, LM3886 и др. В этих условиях на первый план выходят методы оценки УМЗЧ. Почему один усилитель "звучит", другой – нет, хотя, казалось бы, его параметры лучше?
Разницу в звучании громкоговорителей при работе с различными УМЗЧ, в первую очередь, замечают, сравнивая ламповые и транзисторные усилители: спектр их гармонических искажений часто существенно отличается. Иногда заметные отличия бывают и среди усилителей одной и той же группы. Например, в одном из аудиожурналов оценки, данные ламповым УМЗЧ мощностью 12 и 50 Вт, склонялись в пользу менее мощного. Или оценка была необъективной?
Экспериментируя с комбинацией различных видов общей обратной связи в УМЗЧ, автор статьи добился положительного эффекта сочетания малого выходного сопротивления на низких частотах и большого - на средних и высоких. Подобный вариант частотно-зависимого выходного сопротивления следует рекомендовать, в первую очередь, для усилителей, работающих с широкополосными динамическими головками, например, в телевизорах и простой звуковоспроизводящей аппаратуре. Доработка усилителя несложная, а улучшение звучания заметно не только искушенному аудиофилу.
Разрабатывая мощный усилитель УНЧ можно с успехом использовать приведенную
здесь схему. На рисунке показана схема одного из каналов стереоусилителя
мощности. Он выполнен на хорошо распространенной элементной базе, - микросхеме
TDA2030A и двух разноструктурных транзисторах КТ818 и КТ819.
Это,
пожалуй, самый мощный усилитель, схема которого имеется у нас. Хотя для
качественной домашней акустической системы вполне хватит 100-150 Вт, в
некоторых случаях до 200 Вт, радиолюбителей всегда привлекают сверхмощные УМЗЧ.
Выходная мощность 1 кВт на нагрузку 4 Ом. Напряжение питания двуполярное ±15…±75
В
Для высококачественного воспроизведения звука в движущейся машине необходима
мощность не менее 50 вт на канал для фронтальной акустики, 20 вт для тыловой и
100 вт для сабвуфера. Магнитолы (CD ресиверы), продающиеся в магазинах выдают
мощность 15 вт (20 вт при заведенной машине), что бы на них не писали в
рекламных целях. Таким образом необходим внешний усилитель для фронта и
сабвуфера (тыл обеспечит усилитель магнитолы). Именно такой усилитель и описан
в данной статье.
Возможно, многие читатели сталкивались с необходимостью записи звука на компьютере, например, при озвучивании роликов, снятых на веб-камеру без встроенного микрофона. Использование китайских недорогих микрофонов не всегда приемлемо, во-первых, из-за низкой чувствительности этих девайсов, во-вторых, качество звукозаписи получается настолько низким, что порой трудно даже узнать собственный голос (про передачу таким микрофоном высоких частот лучше и не вспоминать). Высококачественные же фирменные микрофоны записывают хорошо, но их стоимость…