Суббота, 23.11.2024, 13:36


Промка
Приветствую Вас Гость | RSS
Входить сюда
Меню
Категории раздела
Динамики, сабы, АСки [34]
Регуляторы громкости, индикаторы уровня [16]
Темброблоки [5]
Теория звуковоспроизведения [8]
Прочее [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Звукотехника » Динамики, сабы, АСки

Сабвуфер на динамике Magnat
История этого динамика, началась давно. Ко мне Magnat Power Bull Reflex 301 попал из рук друга, у которого он перестал работать. Отдав его мне, сказал, что если починю, то могу оставить себе, что собственно и произошло. Вот с него и началось моё бурно увлечение автозвуком. Сначала я смастерил "наобум" под него фазоинвертерный корпус примерно 44 литров с фазиком 95мм х 100мм и сделал его так, чтобы он поместился в багажник ВАЗ 21053 с учётом выступа под задней полкой. Конечно, корпус имел внутри много острых выступов, что и сказалось на звучании. Он безумно бубнил, но тогда я ничего не слушал мощного кроме советских АС-90 и я спокойно наслаждался приличными басами в автомобиле. Дальше ВАЗика не стало, и я пересел на Пежо 605, соответственно корпус надо было переделывать. Вот тут-то я начал ползать по инету в поисках информации по изготовлению корпусов. Попадались различные программы по расчету корпусов, но я остановился лишь на одной - WinISD beta 0.44.

Однако не тут-то было. Я не знал о динамиках практически ничего. Опять упорные поиски в Интернет нужной информации привели меня к статье о самостоятельном измерении и расчете параметров громкоговорителя. Упорно следовав "инструкции" по замеру параметров я столкнулся с ещё одной проблемой, мой тестер не мерит переменное напряжение меньше 1В, а там нужна чувствительность в 100мВ. Уже изрядно замученный я опять продолжил поиски параметров в Интернете. Перелопатив несколько интернет-магазинов, в надежде найти там нужное, я неожиданно сообразил, что потерял кучу времени! Ведь должен быть официальный сайт заводоизготовителя! Непродолжительные поиски привели меня на нужный сайт. Там я и нашел необходимую информацию, но не всю что хотел. Изготовитель выложил на сайте только следующие параметры: Fs=33hz Vas=82l Qts=0,52 R=4Ohm SPL=92dB PE=300W.

Однако и с этими параметрами программы преложила мне корпус в 189,5 ЛИТРОВ в фазоинвертерном корпусе, что меня оч. не устраивало!!! Однако я решил поэкспериментировать и собрать закрытый корпус в 96,6 литров, предложенные всё той же программой. Собрав корпус, я еле-еле засунул его в багажник и надеялся приятно себя удивить звучанием... но не тут-то было! Звук конечно был приятный, мелодичный, но, как будто, усилитель подменили на менее мощный. Не долго думая я решил вернуться к программе и рассчитать фазоинвертер для этого корпуса. Получилось следующее: частота настройки фазоинвертера 21hz, а фазоинвертор решил сделать прямоугольный 16см х 3см и длиною 26,2 см, что меня устраивало. Оказалось, что этот корпус стал играть намного лучше и приятнее. Но поскольку годы мои молодые и мы частенько собираемся на улице, чтобы отдохнуть и послушать музыку, мне нужен был хороший бас и снаружи при открытом багажнике, вот тут-то меня и сподвигло сделать ещё один экспериментальный корпус фазоинвертерного типа объёмом 30 литров с частотой настройки 25Hz. Играло не очень приятно и не так объёмно, когда я поставил его к задней спинке сиденья. Решил поэкспериментировать с положением саба в багажнике и выяснил, что разница очень большая в звучании и давлении. Лучшим местом оказалось в углу возле задних фонарей и фазоинвертером вверх. Звук мне понравился, но я чувствовал, что это не то, что мне нужно.

Тут я и собрал следующий корпус объёмом 54 литра и настроил его на частоту 48Hz. Материал использовал ДСП 16мм, купленный на ближайшем рынке. Исходя из размеров багажника, корпус был следующих размеров: длина 77,8см ширина 25 см, высота 36,5см. Фазоинвертер диаметром 9,5 см и длиной 10 см купленный на Мытищинском радиорынке. Стенки изнутри обклеил 2мм утеплителем (ничего другого не нашел в гараже, а покупать жаба душила, ведь утеплителя много было и не жалко) и ужесточил тремя распорками. Не стал заморачиваться на обтягивании и выравнивании неровностей, потому как делал для себя, и просто покрасил его в чёрную краску по дереву. Поместив его в багажник, я был рад что всё получилось как надо, почти, потом всё-таки отклеил утеплитель и всё встало на свои места. Бас был упругим и не давил на уши, а музыкальные жанры почти все игрались приятно, преимущественно Рэп, да и на улице было приятно его слушать. На этом я и остановился (Но интуитивно догадываюсь, что после покупки чувствительного вольтметра я всё-таки изменю конструкцию).

Категория: Динамики, сабы, АСки | Добавил: Foboss (30.11.2009)
Просмотров: 1735 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пошук

Сайты Поволжья | Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz |