Суббота, 20.04.2024, 11:30


Промка
Приветствую Вас Гость | RSS
Входить сюда
Меню
Категории раздела
Динамики, сабы, АСки [34]
Регуляторы громкости, индикаторы уровня [16]
Темброблоки [5]
Теория звуковоспроизведения [8]
Прочее [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Звукотехника

В разделе материалов: 68
Показано материалов: 1-30
Страницы: 1 2 3 »


Этот простой регулятор громкости работает аналогично цифровым, помнит уровень громкости после выключения питания, его потребляемый ток (а он есть только при нажатии на кнопку "-") - не более 0,5 мА! Вместо транзистора BS170 можно использовать КП504 или КП501. Конденсатор желательно взять с малым током утечки.

Регуляторы громкости, индикаторы уровня | Просмотров: 9821 | Добавил: Foboss | Дата: 15.04.2010 | Комментарии (2)

Предлагаемое устройство может быть использовано как самостоятельный прибор, включаемый между выходом источника стереосигнала и входом УМЗЧ, так и в составе аудиокомплекса. Уровнем громкости и тембром звука можно управлять с помощью ПДУ DVD-плейера, телевизора или другого бытового прибора.
Регуляторы громкости, индикаторы уровня | Просмотров: 7208 | Добавил: Foboss | Дата: 15.04.2010 | Комментарии (1)

Звучание даже самых распрекрасных фирменных динамиков без корпуса, как и измеренные технические характеристики, совершенно не впечатляет... Но недоумение это обстоятельство может вызвать лишь у начинающих. Мы то с вами хорошо понимаем, что динамик без ящика - всё равно, что струны без гитары. Роль этого ящика настолько велика, что ему дали серьезное имя - "акустическое оформление". И только гармоничное сочетание хороших головок с грамотно построенным акустическим оформлением в результате обеспечивает хайфайный звук акустической системы. Это неизбежно наводит на мысль и о существенном влиянии на звук свойств самого помещения, в котором воспроизводится музыка. Комнатки, комнаты и комнатищи разного объема - наше жилье - оказываются полноправными участниками исполнения ваших любимых музыкальных произведений.
Теория звуковоспроизведения | Просмотров: 1715 | Добавил: Foboss | Дата: 20.02.2010 | Комментарии (0)

Основа всей акустики заключается в самом динамике (громкоговорителе/головке). Качество динамика обеспечивает качество звука. Его способности, его характеристики дают дают тот звук что мы слушаем и воспринимаем. Но сами динамики я не ковырял и не собираюсь ковырять, не о них речь, а о системах где их применяют. Нам главное знать его характеристики. Но не будем вдаваться в тонкости, мы рассматриваем теорию.
Теория звуковоспроизведения | Просмотров: 2449 | Добавил: Foboss | Дата: 20.02.2010 | Комментарии (2)

Итак, наша цель сформулирована, и, чтобы достичь ее, мы будем кое-что делать своими руками. Опираясь при этом на следующие соображения. 

  У вас есть хобби — воспроизведение музыки,— но это вовсе не означает, что ваше хобби состоит в покупке аппаратуры. Смысл вашего хобби — в вашем личном вкладе, во вкладе вашего времени, ваших сил и умения. Если бы все ограничивалось покупкой аппаратуры, то такое увлечение называлось бы тратой денег, а настоящее — наше с вами — хобби не в этом. Оно в том, чтобы делать. Создание чего-то своими руками,— это процесс, и во время этого процесса вы приобретаете знания и опыт, тренируете ваш слух. В то время как, покупая аппаратуру, вы прежде всего получаете ценный опыт по совмещению покупки с хорошим настроением вашей жены.
Теория звуковоспроизведения | Просмотров: 2763 | Добавил: Foboss | Дата: 20.02.2010 | Комментарии (1)

В свое время я был счастливым обладателем АС S-30B. Сама по себе данная акустика довольно достойная, подразумевается не схематические решения, которые 95% пользователей просто-напросто не интересуют, а так сказать оценка ведется по конечному результату, звуку. Звук из этих малышек идет очень достойный.
Динамики, сабы, АСки | Просмотров: 9605 | Добавил: Foboss | Дата: 06.01.2010 | Комментарии (3)

    Многополосные акустические системы обеспечивают высокое качество звучания благодаря тому, что каждый громкоговоритель специально предназначен для воспроизведения определённой полосы частот и соответственно оптимизирован. Чаще всего в многополосных акустических системах звуковой спектр разделяется на две или три полосы. Для обеспечения горизонтальной результирующей АЧХ полосы частот, воспроизводимых каждым динамиком, должны перекрываться плавно, дополняя друг друга. Рассогласование между уровнями звукового давления по полосам и расширение зоны совместного действия динамиков приводят к искажениям АЧХ.
Динамики, сабы, АСки | Просмотров: 4985 | Добавил: Foboss | Дата: 24.12.2009 | Комментарии (0)


Индикатор уровня сигнала на A277D Индикатор звукового уровня - это шкала из 12 светодиодов загорающихся последовательно, взависимости от силы звукового сигнала.

Регуляторы громкости, индикаторы уровня | Просмотров: 9215 | Добавил: Foboss | Дата: 24.12.2009 | Комментарии (3)

Не смену стрелочным индикаторам уровня сигнала все чаще приходят световые. Их можно встретить в современных высококачественных радиоприемниках, магнитофонах, звуковоспроизводящих устройствах.
Несложный световой индикатор можно собрать на нескольких светодиодах н транзисторах. По сравнению со стрелочным такой индикатор будет обладать большим входным сопротивлением и высокой чувствительностью, что позволит подключать его непосредственно к детектору радиоприемника или высокоомной нагрузке источника сигнала звуковой частоты.

Регуляторы громкости, индикаторы уровня | Просмотров: 9668 | Добавил: Foboss | Дата: 24.12.2009 | Комментарии (1)

Данная статья поможет собрать качественный темброблок для вашего усилителя! В данной схеме реализована регулировка громкости, ВЧ, НЧ и регулировка баланса.
Темброблоки | Просмотров: 7066 | Добавил: Foboss | Дата: 20.12.2009 | Комментарии (1)


Прочее | Просмотров: 2819 | Добавил: Foboss | Дата: 20.12.2009 | Комментарии (0)

Нужно ли строить ламповый усилитель? Конечно, хотя бы для того, чтобы узнать, что представляет собой этот знаменитый "ламповый звук". Кто не может построить сам, тот покупает в магазине или заказывает индивидуальный проект. Но все усилители звучат по-разному. Усилиями тысяч аудиофилов наметились пути построения ламповых усилителей, обладающих прекрасным звуком. Они не скрывают результатов своих экспериментов, издают журналы (например, "Вестник А.Р.А."), где публикуют удачные (и не очень!) схемные решения, упирая на редкостные, или весьма дорогие комплектующие и материалы. Гораздо меньше в этих изданиях уделяется внимания вопросам теории, больше "пускается пыль в глаза". Рекомендуется подбирать каждый элемент усилителя и слушать, слушать! И вот, очумевший от советов и прослушиваний, читатель уже бежит на рынок и ищет конденсаторы по 100 долларов за штуку или трансформатор за 500, рассчитывая с их помощью услышать знаменитый "ламповый звук".
Теория звуковоспроизведения | Просмотров: 2456 | Добавил: Foboss | Дата: 20.12.2009 | Комментарии (0)

При использовании современной магнитолы с акустикой чувствительностью 89 дБ и выше уровень громкости обычно вполне достаточен. Поэтому первый (бюджетный) усилитель, как правило, предназначается в первую очередь для сабвуфера. Обычно там есть блок формирования сигнала, но его возможности ограничены. Чаще всего фильтры имеют фиксированную частоту среза. А специализированный усилитель с плавно перестраиваемыми фильтрами - это вещь уже не бюджетная.
Динамики, сабы, АСки | Просмотров: 5363 | Добавил: Foboss | Дата: 20.12.2009 | Комментарии (1)


При построении High-End УМЗЧ встает проблема выбора ИМС регуляторов громкости. Такие известные ИМС, как TDA 1524/1526, ТСА740/730, КР 174ХА53/54, ТЕА6300/6310/6330, LM1036 имеют сравнительно большой для High-End УМЗЧ коэффициент шума (от -57 до -90 дБ). Данная же схема имеет коэффициент нелинейных искажений 0,001%.
Регуляторы громкости, индикаторы уровня | Просмотров: 5195 | Добавил: Foboss | Дата: 19.12.2009 | Комментарии (0)

Конструкция светодиодных индикаторов несколько сложнее стрелочных. Конечно, при использовании специальной микросхемы управления ее можно упростить до предела, но тут притаилась маленькая неприятность. Большинство таких микросхем развивает на выходе ток не более 10 мА и яркость светодиодов в условиях автомобиля может оказаться недостаточной. Кроме того, наиболее распространены микросхемы с выходами на 5 светодиодов, а это только "программа-минимум". Поэтому для наших условий схема на дискретных элементах предпочтительней, ее можно расширять без особых усилий.
Регуляторы громкости, индикаторы уровня | Просмотров: 11555 | Добавил: Foboss | Дата: 19.12.2009 | Комментарии (1)

Не секрет, что звучание системы во многом зависит от уровня сигнала на ее участках. Контролируя сигнал на переходных участках схемы, мы можем судить о работе различных функциональных блоков: коэффициенте усиления, вносимых искажениях и т.д. Так же бывают случаи, когда результирующий сигнал просто не возможно услышать. В тех случаях, когда не возможно контролировать сигнал на слух, применяются различного рода индикаторы уровня.
Для наблюдения могут использоваться как стрелочные приборы, так и специальные устройства, обеспечивающие работу «столбцовых» индикаторов.
Регуляторы громкости, индикаторы уровня | Просмотров: 4397 | Добавил: Foboss | Дата: 19.12.2009 | Комментарии (1)

nullПредлагаемая мною конструкция басовогозвена, по известным причинам не охотно состыковывается с фронтальнойакустикой, спектр воспроизводимых частот которой не опускается ниже 200Гц…но речь пойдёт не о том.
Динамики, сабы, АСки | Просмотров: 7098 | Добавил: Foboss | Дата: 19.12.2009 | Комментарии (2)

Всем привет. Надоело крутить? Хочется нажимать? Никаких проблем. Сейчас я вам поведаю, как сделать кнопочный двухканальный регулятор громкости всего на одной микросхеме. Есть такая корейская контора - Samsung. Эта контора выпускает ничем не примечательные бытовые поделки вроде мобильных телефонов и танков. Но и у них можно откопать что то приятное. На этот раз - это микросхема КА2250.
Регуляторы громкости, индикаторы уровня | Просмотров: 8137 | Добавил: Drosel | Дата: 07.12.2009 | Комментарии (0)

Нижняя граница воспроизводимого громкоговорителем диапазона частот определяется основной резонансной частотой головки. К сожалению, в продаже очень редко бывают головки, имеющие основную резонансную частоту ниже 60-80 Гц.Поэтому для расширения диапазона рабочих частот акустических систем весьма актуальной представляется возможность снижения основной резонансной частоты используемых в них головок.
Динамики, сабы, АСки | Просмотров: 3075 | Добавил: Foboss | Дата: 04.12.2009 | Комментарии (0)

dinamic35-1.gifОдной из причин плохой отдачи громкоговорителя в области низких звуковых частот является взаимодействие излучений лицевой и обратной стороны диффузора. Для борьбы с указанным явлением необходимо такое оформление громкоговорителя, которое, обеспечивая оптимальную акустическую нагрузку, разделяет эти излучения. С этой точки зрения представляет интерес фазоинвертор, в котором излучение оборотной стороны диффузора используется для повышения отдачи на низких звуковых частотах.
Динамики, сабы, АСки | Просмотров: 3287 | Добавил: Foboss | Дата: 03.12.2009 | Комментарии (0)

Большинство колонок, специально предназначенных для центрального канала, - экранированы от магнитного воздействия, но, при попытке использовать для центра неэкранированные колонки или полнодиапазонную напольную акустику, можно легко столкнутся с проблемой "цветных пятен" на экране телевизора. Возможен этот эффект и при слишком близком расположении фронтальных колонок от телевизора. Избавиться от этого эффекта поможет магнитная экранировка акустики.
Динамики, сабы, АСки | Просмотров: 2002 | Добавил: Foboss | Дата: 03.12.2009 | Комментарии (1)

nullАнализ корреспонденции, полученной автором и редакцией по электронной почте, показал, что многих интересует громкоговоритель существенно более высокого класса, чем тот, схема которого была опубликована ранее (см. <Салон AV> №8/2000). Причем желательно, чтобы улучшение звучания колонок не достигалось за счет применения очень дорогих или дефицитных динамических головок. Поиск компромисса между затратами и качеством привел меня к идее разработки двухкорпусного громкоговорителя, процесс изготовления которого можно разделить на два этапа.
Динамики, сабы, АСки | Просмотров: 3009 | Добавил: Foboss | Дата: 03.12.2009 | Комментарии (1)

nullМногообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам...

Прочее | Просмотров: 4459 | Добавил: Foboss | Дата: 03.12.2009 | Комментарии (1)

Все мы прекрасно осознаем ту важную роль, которую сабвуфер играет в автомобильном салоне, и осознаем уже довольно давно. Да и не только, кстати, в автомобильном. В нормальном квартирном салоне, оборудованном домашним кинотеатром, сабвуферной установке роль отводится не менее значимая. А сейчас вообще все смешалось: театры ставят в автомобиль. От этого, правда, они перестают быть домашними и становятся мобильными, со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами, но своей шестиканальной сути не меняют (шестой канал за собой как раз и застолбил сабвуфер). Между тем проблема свободного пространства в машине менее актуальной не стала. В этом смысле производители акустики оказались неплохо подготовленными, научив суббасовые головки работать в корпусах небольшого объема.
Динамики, сабы, АСки | Просмотров: 2873 | Добавил: Foboss | Дата: 03.12.2009 | Комментарии (0)

Прежде всего, сам принцип представления звука в цифровой форме предполагает уничтожение какой-то части информации в нем. Исходная, непрерывная кривая, описывающая амплитуду звуковой волны, подвергается дискретизации - разбиению на отдельные интервалы (отсчеты), внутри которых амплитуда считается постоянной; таким образом фиксируются временные характеристики волны.
Теория звуковоспроизведения | Просмотров: 1586 | Добавил: Foboss | Дата: 03.12.2009 | Комментарии (0)


Сначала он был экзотикой: в домашнем кинотеатре еще куда ни шло, но занимать пол багажника под динамик в здоровенной коробке   увольте. Но все течет, все меняется, и включение сабвуфера в автомобильную аудиосхему стало со временем вполне обыденным явлением. Дилемма   ставить или не ставить, уступила место более многогранной проблеме   какой ставить лучше? А действительно какой?

Динамики, сабы, АСки | Просмотров: 2235 | Добавил: Foboss | Дата: 02.12.2009 | Комментарии (1)

Сразу внесем ясность, почему Audiobahn и почему 12-дюймовых. В порядке поступления. С последней по счету линейкой американской компании мы впервые повстречались в Лас-Вегасе на выставке лучших достижений человечества в области бытовой электроники CES’2001.
Динамики, сабы, АСки | Просмотров: 2099 | Добавил: Foboss | Дата: 02.12.2009 | Комментарии (0)

1-30 31-60 61-68
Пошук

Сайты Поволжья | Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz |