Звучание даже самых распрекрасных фирменных динамиков без корпуса, как и измеренные технические характеристики, совершенно не впечатляет... Но недоумение это обстоятельство может вызвать лишь у начинающих. Мы то с вами хорошо понимаем, что динамик без ящика - всё равно, что струны без гитары. Роль этого ящика настолько велика, что ему дали серьезное имя - "акустическое оформление". И только гармоничное сочетание хороших головок с грамотно построенным акустическим оформлением в результате обеспечивает хайфайный звук акустической системы. Это неизбежно наводит на мысль и о существенном влиянии на звук свойств самого помещения, в котором воспроизводится музыка. Комнатки, комнаты и комнатищи разного объема - наше жилье - оказываются полноправными участниками исполнения ваших любимых музыкальных произведений.
Основа всей акустики заключается в самом динамике (громкоговорителе/головке). Качество динамика обеспечивает качество звука. Его способности, его характеристики дают дают тот звук что мы слушаем и воспринимаем. Но сами динамики я не ковырял и не собираюсь ковырять, не о них речь, а о системах где их применяют. Нам главное знать его характеристики. Но не будем вдаваться в тонкости, мы рассматриваем теорию.
Итак, наша цель сформулирована, и, чтобы достичь ее, мы будем кое-что делать своими руками. Опираясь при этом на следующие соображения.
У вас есть хобби — воспроизведение музыки,— но это вовсе не означает, что ваше хобби состоит в покупке аппаратуры. Смысл вашего хобби — в вашем личном вкладе, во вкладе вашего времени, ваших сил и умения. Если бы все ограничивалось покупкой аппаратуры, то такое увлечение называлось бы тратой денег, а настоящее — наше с вами — хобби не в этом. Оно в том, чтобы делать. Создание чего-то своими руками,— это процесс, и во время этого процесса вы приобретаете знания и опыт, тренируете ваш слух. В то время как, покупая аппаратуру, вы прежде всего получаете ценный опыт по совмещению покупки с хорошим настроением вашей жены.
Нужно ли строить ламповый усилитель? Конечно, хотя бы для того, чтобы узнать, что представляет собой этот знаменитый "ламповый звук". Кто не может построить сам, тот покупает в магазине или заказывает индивидуальный проект. Но все усилители звучат по-разному. Усилиями тысяч аудиофилов наметились пути построения ламповых усилителей, обладающих прекрасным звуком. Они не скрывают результатов своих экспериментов, издают журналы (например, "Вестник А.Р.А."), где публикуют удачные (и не очень!) схемные решения, упирая на редкостные, или весьма дорогие комплектующие и материалы. Гораздо меньше в этих изданиях уделяется внимания вопросам теории, больше "пускается пыль в глаза". Рекомендуется подбирать каждый элемент усилителя и слушать, слушать! И вот, очумевший от советов и прослушиваний, читатель уже бежит на рынок и ищет конденсаторы по 100 долларов за штуку или трансформатор за 500, рассчитывая с их помощью услышать знаменитый "ламповый звук".
Прежде всего, сам принцип представления звука в цифровой форме предполагает уничтожение какой-то части информации в нем. Исходная, непрерывная кривая, описывающая амплитуду звуковой волны, подвергается дискретизации - разбиению на отдельные интервалы (отсчеты), внутри которых амплитуда считается постоянной; таким образом фиксируются временные характеристики волны.