Каждый радиолюбитель, кто хоть раз самостоятельно строил акустические системы (АС) знает, что даже точное исполнение проекта, рекомендаций авторов конструкции не всегда приводят к получению желаемого результата. При всей сложности или просто невозможности оценки качества самодельных АС в домашних условиях, кроме как «на слух», авторы конструкций часто не приводят ни методик оценки своих проектов, ни рекомендаций по их применению (размещению и подключению АС). Бывает, что после повторения очередного «шедевра», когда проходит радость от окончания работ над ним, наступает период мучительных оценок и выводов. Энтузиазм и минутная эйфория часто сменяются почти разочарованием. Действительно, сложно уже в готовой конструкции искать причины неудовлетворительной работы, когда делалось «все как надо». А может быть конструкция хорошая, но усилитель «не такой» или другое... Знакомо?
Существует несколько общих недостатков звучания громкоговорителей, на которые необходимо обратить внимание. Хотя некоторые из них и неизбежны (скажем, у дешевых громкоговорителей), но акустическую систему, демонстрирующую слишком уж большое их количество, следует сразу же вычеркнуть из числа претендентов.
Вы купили акустические системы (далее будем их именовать просто АС), подключили их к усилителю, а звука нет. В чем дело? А дело том, что АС установлены просто не правильно.
Дома давненько валялись два динамика 35ГДН-1-4 потому было решено делать саб именно на них. Тип ящика был выбран ФИ, поскольку я считаю его наилучшим в отношении качество-отдача, да и параметры динамиков позволяли выбрать этот тип оформления.
История этого динамика, началась давно. Ко мне Magnat Power Bull Reflex 301 попал из рук друга, у которого он перестал работать. Отдав его мне, сказал, что если починю, то могу оставить себе, что собственно и произошло. Вот с него и началось моё бурно увлечение автозвуком.
Современный потребитель при покупке АС вынужден к тому же руководствоваться не только ее параметрами, но учитывать и возможности размещения ее в жилом помещении. И с этой точки зрения наибольший интерес могли бы представить недорогие малогабаритные АС средней мощности в грамотном акустическом оформлении. Здесь, кстати, хочется подчеркнуть, что бытующее среди радиолюбителей мнение, что чем больше мощность, тем лучше АС, не совсем верно.
Что такое сабвуфер думаю многие знают, но не все знают истинное значение этого слова. Сабвуфер – низкочастотная акустическая система, воспроизводящая частоты ниже тех которые воспроизводят работающие совместно с ним широкополосные АС.
В этой статье я хочу рассказать и показать о том как можно рассчитать сабвуфер и на что надо обратить внимание, при проектировании в следующих программах: WinISD 0.44, WinISD 0.50а7.
Как-то угодил мне в руки динамик MTX T6124, отец работал за рубежом и купил его всего за 4$. Но к сожалению он оказался перегоревшим. Вот он и провалялся без дела приблизительно год и наконец я решил его перемотать. Раньше имел дело с этой работой, мотал 35ГДН-1-4. Думаю у меня вышло. Решил попробовать на что этот MTX способен.
На сегодня, количество любителей хорошего звука, которые просто выкидывают захрипевший динамик не уменьшается! При этом затраты на аналог могут составить ощутимую сумму. Думаю что нижеизложенное поможет починить динамик любому, кто имеет руки, которые растут из нужного места ;)
Микросхема КР174ХА54 выполняет функциирегулятора громкости, тембра и баланса встереофонических системах и предназначена дляприменения в низковольтной малогабаритнойзвуковоспроизводящей аппаратуры с кнопочнымуправлением: радиоприемниках; кассетных, CD и MINIDISCплеерах; магнитолах; мультимедийных и иныхактивных акустических системах.
В современной электронной аппаратуре вместо стрелочных приборов все чаще используются светодиодные индикаторы выходного уровня, представляющие собой горизонтально или вертикально расположенную цепочку светодиодов одного или несколких цветов свечения. Обычно уровни напряжения в пределах нормы отображают полуроводниковые приборы зеленого излучения. За границей предельного уровня в действие вступают светодиады красного свечения.
Цель данной статьи заключается в обмене опытом по созданию простого, современного и эффективного регулятора громкости и баланса. Регулятор собран на MAX5440 , который в отечественном Интернете называется как "контроллер углового кодера управления громкостью в режиме стерео"
Применяется в автомобильной, переносной и стационарной звуковоспроизводящей радио- и телеаппаратуре среднего и высокого класса. Дополнительный управляющий вход обеспечивает простое управление компенсацией громкости. Четыре контрольных входа обеспечивают управление тембрами низких и высоких частот, балансом и громкостью с помощью внешних потенциометров непосредственно или от системы дистанционного управления.
Этот цифровой регулятор громкости практически не вносит шумов в схему и к тому же очень прост в изготовлении. Регулировка громкости производиться двумя микропереключателями "+" и "-" (S1 и S2). Эта простая схема великолепное дополнение к любой собираемой мини- конструции где требуется простота и миниатюрность.
Применяется в переносной и стационарной бытовой аппаратуре среднего и высокого класса. Микросхема представляет собой двухканальный цифровой регулятор громкости с кнопочным управлением.
Устройство выполнено на двух операционных усилителях, объединенных в общем корпусе. Входной каскад на DA1.1 представляет собой повторитель с большим входным сопротивлением и согласует работу источников сигнала с пассивными фильтрами. Полосовые фильтры с центральными частотами 60, 200, 1000, 5000 и 10000 Гц выполнены двухзвенными для повышения крутизны характеристики. Фильтр на 15000 Гц выполнен однозвенным.
Исходя из моих концептуальных убеждений (почти как религиозных
пристрастий) 12 дюймов широкополосник – это наш размерчик, хотя размер
конечно не главное. Такой динамик создает достаточное звуковое давление
и не требует дополнительных сабвуферов в системе, как для прослушивания
музыки, так и просмотра фильмов. Однако, такие динамики, требуют
корпусов под 120-150 литров. Это минимум в три раза больше С-90. Но,
чудес не бывает, и за отличное воспроизведение НЧ нужно платить либо
большим корпусом, либо введением электро-механической обратной связи
для контроля и коррекции низкочастотного звена. Есть и другой путь –
отдельный сабвуфер, но это не наш путь.
Интерес к самодельным компонентам вызван
тем, что при создании качественной автомобильной установки обойтись только
готовыми изделиями практически невозможно. В последние годы в
радиолюбительской литературе появилось немало публикаций, посвященных
самостоятельному изготовлению автомобильной аудиотехники, главным образом
усилителей. Но источник сигнала и усилитель -
только надводная часть целого айсберга проблем, встающих перед создателем
автомобильной установки. Огромное влияние на качество звучания оказывает
конструкция акустической системы, причем это влияние намного больше, чем в
"домашних" системах.